Offset.uz
Офсетная печать

(+99898) 300-04-44    (+99878) 150 40 00

 
    ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ  

 

 

 

 

 

 

 

Почему нельзя экономить на дизайне

 

Дизайн – как здоровье,
на нем нельзя экономить

Дизайнер, устраивающийся на работу в рекламное агентство, часто (в той или иной интерпретации) при обсуждении оплаты своего труда, может услышать от работодателя такую фразу:
- Чтобы я мог заплатить вам высокую зарплату, я должен заработать на вас в три раза больше.

Далее работодатель начинает объяснять, что берет с заказчиков-рекламодателей за дизайн сущие копейки, а с некоторых крупных заказчиков – вообще ничего не берет, предоставляет дизайн бесплатно. А значит, он на дизайнере ничего не зарабатывает, ничего не имеет, и поэтому, не может платить приличную зарплату. И дизайнер слушает все это и говорит:
- Ладно.

Давайте же посмотрим на примерах, сколько на самом деле зарабатывает дизайнер денег для компании.

Например, возьмем такой продукт как шоколад. В красивой упаковке шоколад стоит дороже, чем если бы он был без упаковки, на развес. Но все-таки, даже без упаковки, сам по себе, он чего-то стоит.

Или возьмем такой продукт как кола (опять же для примера). Кола в фирменной бутылке стоит денег, но если перелить ее в обычный стеклянный стакан, то цена ее не снизится.

А теперь представим себе рекламный буклет. Если из рекламного буклета убрать дизайн, сколько он будет стоить? Нисколько. Ноль. Без дизайна буклет - это практически макулатура.

Производитель шоколада может продавать шоколад без упаковки, но от этого шоколад не перестанет быть шоколадом. Производитель колы может продавать колу на разлив, и от этого кола не перестанет быть колой. Но если производитель рекламы попытается продавать рекламные материалы без дизайна, то это будет просто кусок клеенки или высококачественное сырье для макулатуры.

Таким образом, мы видим, что производитель шоколада продает шоколад плюс дизайн, производитель колы продает колу плюс дизайн, а производитель рекламы продает дизайн в чистом виде. Фактически, дизайнер создает основной продукт, который продает рекламная компания.

И после этого вы говорите, что дизайнер не приносит прибыль компании?! Да он один только и работает, производя основной продукт, а все остальное - билборды, буклеты, плакаты, листовки и каталоги - всего лишь упаковка для основного продукта компании. Продукта, создаваемого дизайнером

Конечно, дизайнер дизайнеру рознь.

Если дизайнер схалтурит, слепит дешевую штамповку – такая реклама не принесет рекламодателю прибыли.

Потребитель, как правило, глядит на рекламу несколько секунд, и за эти секунды он точно чувствует – штамповка это или качественный дизайн, и по общему впечатлению от рекламных материалов он судит о качестве предлагаемого продукта или услуги.

Если дизайн качественный, то потребитель считает, что предлагаемый продукт или услуга также качественные. Он постарается приобрести этот продукт. Рекламодатель получит прибыль от рекламной компании и снова решит заказать рекламу своего продукта в той компании, где ему сделали такой эффективный, качественный дизайн рекламных материалов.

Но если дизайнер схалтурит, слепит туфту, то какой бы качественный не был рекламируемый продукт или услуга, потребитель отнесется к продукту предвзято, с недоверием.
– «Какая реклама, такой и продукт» - скажет потребитель. Деньги на рекламную кампанию были потрачены зря. Рекламодатель больше в компанию с халтурным дизайнером – ни ногой. Если он всё-таки решится еще раз рекламировать свой продукт – он это сделает в другом месте.

Как же добиться, чтобы дизайнер делал качественный дизайн?

В наше время часто приходится слышать о мотивации сотрудников, и как вы все знаете, самая сильная мотивация – это денежная мотивация. Любой карьерный рост подразумевает рост зарплаты. В принципе, не важно, сколько медалей висит у человека на груди, важно чтобы его заслуги были вознаграждены материально.

Низкая денежная мотивация порождает такой порок как безответственность и неэффективность. Вот как это выглядит:

  • Работодатель, который платит низкую плату за работу дизайнера, думает: «Я плачу мало своему дизайнеру, поэтому нет смысла его сильно напрягать. Пусть работает, как сам знает».
    С другой стороны дизайнер, получающий мало за свой труд, так же думает: «Я получаю мало, так что не буду напрягаться».
  • Если же дизайнер обходится дорого, работодатель думает: «Я заплатил так много, буду выжимать из него все что можно, по полной».
    А дизайнер, получающий хорошее вознаграждение, думает: «О, меня ценят очень высоко, буду стараться изо всех сил, чтобы не потерять это место»

Для того чтобы все мозговые ресурсы дизайнера были отданы на создание креативного дизайна, который сам себя продает, нужно чтобы дизайнер жил дизайном, мыслил дизайном, видел сны о дизайне и не погряз в меркантильных мыслях о том как ему дотянуть до следующей зарплаты.

Так что выбирайте сами акценты, которые будут в голове у вашего дизайнера: или все мысли о деньгах, или все мысли о дизайне. Чтобы человек думал только о дизайне, на вопрос: «сколько тебе платят?», он должен отвечать: «достаточно, чтобы я не заботился о деньгах».

 

 



 
 

Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой
И нажмите:

Ctrl + Enter

         
   
 
Полиграфия в Ташкенте Offset.uz